Первый портал рунета
о пейнтболе!
+7(495)644-30-80
E-mail: info@paintball.ru

 


Немного о сценарных играх


Попытка перебраться через дорогу стоила нам дорого - на перекресток как раз выбрался танк, пришлось откатиться обратно и залечь в канаве. Наши метания не прошли для танкистов незамеченными и по канаве врезал башенный пулемет, на давая высунуться или сменить позицию. Под его прикрытием противник подтянулся на расстояние гранатного броска и закинул в канаву сразу четыре лимонки. Жить оставалось, пока догорит запал.

- Аут!!!

Над головой стоял судья в бело-черной полосатой форме.

- Аут! - повторил он еще раз.

- Но почему? В меня ведь еще не попали! - попытался оспорить его решение мой товарищ по канаве.

- По безопасности. Еще несколько секунд, и в вас попадут из десятка стволов. Так что лучше поднимайте маркеры вверх и топайте на респаун.

Первая наша вылазка закончилась сокрушительным провалом - мы ломанулись туда, где шел самый тяжелый бой, где ездили танки, бухали пушки и дым стоял буквально столбом и где с нашим мизерным опытом, как оказалось, делать было просто нечего.

Суматоха на респауне, однако, выглядела более оптимистично - кто-то матюгальником собирал группу “на прорыв к Богадельне”, подходила от штаба большая группа явно опытных игроков, увешанных снаряжением и нашивками, мимо проносились посыльные на самых разнообразных средствах передвижения, от квадров и велосипедов до сосбственных ног

И все это было очень не похоже на привычный пейнтбол.

Это была Большая Сценарная Игра.

Большие Сценарные Игры появились практически вместе с пейнтболом - по сути, самая первая игра была сценаркой, где задачей было не поразить всех противников, а выполнить задание. Это и есть основное отличие БСИ от обычных игр - на них фраги не засчитываются. Как раз потому, что игра “Большая”, считать умучишься. Нет, для себя-то счет ведется и сказки про сто, двести или триста пораженных после игры будут обязательно, но когда на поле несколько сотен человек, учесть каждое поражение технически невозможно. Из чего вытекает второе отличие БСИ - в них главное не перестрелять противника (хотя это и прикольно), а выполнить сценарные задания, порой весьма замысловатые - например, пройтись по маршруту, поднимая на каждой контрольной точке свой флаг и удерживая ее определенное время. Или собрать на поле “артефакты”, из которых можно скомбинировать нечто полезное для стороны или просто обменять их на очки. Сами миссии прописываются заранее в сценарии и выдаются штабам сторон организаторами игры в той или иной последовательности. Есть два основных типа БСИ - по миссиям или нон-стоп. В первом случае игра разбивается на отдельные миссии (например, штурмовать или удерживать какой-либо объект или собрать все артефакты етс), на каждую из которых отводится определенное время, с перерывом между ними. Во втором - задачи поступают непрерывным потоком, примерно каждые 15-20 минут, они могут пересекаться по времени и месту, а перерывов в игре нет. Что, впрочем, не мешает игроку в любой момент выйти с поля в респаун или в зону обеспечения - заправиться, добрать шариков, поесть, да просто отдохнуть или доложить об успехах.

Мысль спросить у “старших товарищей”, что делать дальше, была в нашей ситуации естественной и мы отправились разыскивать командиров. Игрок с громкоговорителем предложил было нам пойти побороться с танком, но мы почему-то отказались и попросили направить нас сразу в штаб.

Штаб встретил нас суматохой и писком множества носимых радиостанций, с которыми управлялись всего три человека.

- “Чарли” в канале, “Кабан”, что видишь?

- “Урал”, подтверди - синяя “гирлянда” на “дальнем покосе”?

- “Матрос”, держите точку, к вам двигается “Фитюлька”. Нет, больше пока помочь нечем, протяните еще минут десять!

Над картой, как и положено, склонились штабные, размечая ее цветными кнопками и скрепками, изредка рисуя стрелки и точки.

- Здрастье, а нам бы задание какое!

- Рации есть?

- Нету…

- Плохо. Ладно, сейчас чего-нибудь придумаем. Раньше играли или совсем новички?

- Четверо играли, один в первый раз.

- Мон женераль, а дай их мне - я как раз на «дальний покос» собираюсь, мне люди не повредят.

- Ну вот вам и задание - ваш командир “Рыцарь”, идите с ним.

По дороге игрок с позывным “Рыцарь” объяснил, что его команда сейчас уходит в рейд на другую сторону поля и наша задача этот рейд обеспечить. Мы постараемся пройти тихо, но если нас засекут - шуметь и привлекать к себе внимание. Так что заправляйтесь, засыпайтесь и через пять минут - у выхода на поле.

Многое ли можно успеть за пять минут? При хорошей организации игры - много. Купить пакет с 500 шарами - минута, заправить баллон на маркере - еще пара, протереть маску выставленными у выхода салфетками и ими же стереть вражескую краску с формы и снова в бой. Этим обеспечение не исчерпывается, около штабов есть и где перекусить (на большинстве игр питание включено в “билет”), прикупить что-то из снаряжения или даже отремонтировать маркер. Но главное - это заправка воздухом высокого давления и шары, без них игры просто не будет.

В зоне обеспечения работают штабы, формируются группы, здесь награждают отличившихся игроков - да-да, почти все игры делают свои медали! В общем, почти настоящая, но нестрашная и веселая война.

Чтобы игрок не потерялся во всей этой кутерьме, на регистрации перед началом игры ему выдают пакет с правилами, сувениром (нашивку или магнитик или бандану или еще что-то, с логотипом и датой игры), картой, браслетом с номером, по которому его идентифицируют судьи и… сценарием.

Иными словами - общим описанием предстоящих задач, их последовательности и ценности. Сценарии обычно различаются темой, а их воплощение - антуражем. Темы могут быть киношные или исторические, книжные или по мотивам компьютерных игр, лишь бы фантазии хватало. Тут и “Три мушкетера”, и “Сталкер”, и “Вархаммер”, и Первая Мировая, и даже “Белое солнце пустыни” со “Зездными войнами” - на любой вкус, только выбирай!

А выбрать есть из чего, в сезон только в Москве БСИ проходят практически еженедельно. Самая крупная из них (да и вообще в мире) - Большие Пейнтбольные Маневры, которые проходят ежегодно в середине мая и собирают около 3000 (трех тысяч) игроков с танками, пушками, пулеметами и минометами. В этой игре непременно участвует “Железный Капут”, на нее приезжают не только со всей страны, но специально едут из-за рубежа. Большие Маневры принимали гостей из Германии, Польши, Португалии, США, Англии… БПМ стал своего рода фестивалем, праздником открытия пейнтбольного сезона, на который участники собираются заранее и который обычно завершается концертом известных групп - от “Несчастного Случая” до “Умы2рман”.

Также есть две-три игры, которые собирают до 800-900 человек, полдюжины «пятисотников» и десятки игр с числом участников в 200-300 человек. И на любой из них будут рады новичкам - везде можно взять снаряжение в прокат и примкнуть к более опытным игрокам, достаточно подать заявку организатору и приехать в назначенное время на место проведения. Есть и более камерные игры, игроков на 50-100, которые обычно проводят известные клубы на своих площадках - например, “Пивные войны” на Передовой2.0 в Черноголовке и “Гражданские войны” в Топ-Гане в Хотьково.

До дома я добрался поздно - отмечали победу с новыми знакомыми, они и довезли. Сбросив сумку в прихожей и сняв ботинки, я влез под душ и через полчаса уже упал в кровать - ноги после целого дня беготни гудели неимоверно. Поначалу я попытался посчитать сумму “финансового ущерба” - 1200 заявка, 800 за пакет шаров, 400 прокат снаряжения, 300 доппаек… но потом плюнул и решил, что да какие, к черту, деньги за такой праздник! Ведь нам удалось и выполнить то самое задание с “Рыцарем” и сходить потом в раш-атаку, и даже выбить “синих” супостатов с того самого “дальнего покоса”... А еще был мой одиночный рейд по лесу, найденная и доставленная в штаб бутылка с подкрашенной водой - артефакт, который принес нам целых 10 очков, а выиграли мы с перевесом всего в 8… А еще мне удалось закинуть гранату в корзинку на корме танка и подорвать его. Так что мы квиты. Нет, денег не жалко.

All contents © copyright 1998-2017 Фонд Развития Пейнтбола.
Статьи
тел. (495)785-17-62