Первый портал рунета
о пейнтболе!
+7(495)644-30-80
E-mail: info@paintball.ru

 


Безопасность и варианты игры


ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 

Я бы очень хотел, чтобы все игроки, уехали домой с тем же количеством глаз, с которым они пришли на игру. Поэтому – ни при каких обстоятельствах НЕ СНИМАЙТЕ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах.
Запомните, в пейнтболе можно стрелять только в того, кто может выстрелить в ответ – не стреляйте в судей, в пораженных игроков, в зрителей, в белочек и зайчиков. Не стреляйте за границы поля или тира.
Шар должен лететь со скоростью не более 90 метров в секунду, этого вполне достаточно, чтобы получисть синяк при попадании с короткой дистанции. Поэтому – не стреляйте в голову и не стреляйте с расстояния менее 5 метров, на коротких дистанциях зазевавшегося игрока противника можно взять на «аут» или, на крайний случай, выстрелить в ботинок.
На поле запрещен физический контакт, пейнтбол – не рукопашный бой, желающие померяться силами могут сдать маркеры и отойти в сторону. Также мы не допускаем на игры людей с любым непейнтбольным оружием, находящихся под действием алкоголя или наркоты. Оскорбления и нецензурщина никак не приветствуются.
Перед выходом с поля или из тира закройте ствол заглушкой и поставьте маркер на предохранитель, после чего можете покинуть поле и только за его пределами снять маску.

ПОРАЖЕНИЕ.
Игрок считается пораженным, если:
- на нем или на любой части его переносимого с ним предмета (на руке, ноге, маркере, щите) имеется пятно краски более 5тирублевой монеты;
- игрок покинул обозначенные границы поля;
- игрок объявил себя пораженным сам;
- игрока объявил пораженным судья.

ДЕЙСТВИЯ В ИГРЕ.
Часто шарик рикошетит, не разбиваясь, поэтому при попадании необходимо самому проверить, оставил ли он краску или потребовать проверки от товарищей по команде или судей. Если на вас попали брызги при расколе шара на укрытии, то необходимо обратится к судье, чтобы он стер их, иначе, если брызги сольются в пятно, судья объявит вас пораженным. Если же вы объявили себя пораженным, то даже если краски на вас не оказалось, немедленно покиньте поле.
Пораженный игрок должен громко объявить «Пораженный игрок», поднять маркер вверх, дождаться, пока по его укрытию перестанут стрелять, после чего кратчайшим путем (или путем, указанным судьей) выйти с поля. Пораженный не имеет права передавать свое снаряжение или разговаривать – как говорил капитан Флинт, «мертвые не кусаются».
Игроки могут требовать от судей проверить на краску себя или других игроков, при этом необходимо точно обозначать позицию проверяемого: фраза «проверь игрока в камуфляже за укрытием» мало поможет, потому что большинство игроков – в камуфляже и большинство – за укрытиями, давайте точные указания. При проверке судья может объявить игрока «нейтральным», в нейтрального игрока нельзя стрелять и перемешаться по отношению к нему. После осмотра судья обявляет «Игрок поражен!» либо «Игрок в игре!».
Если у вас возникли технические проблемы – обратитесь к технику, если проблемы в игре (запотела маска, отказал маркер и т.п.) – зовите судью. Если у вас кончились шарики или газ, вы можете объявить себя пораженным или продолжить игру.
Судья тоже человек, он может ошибаться, но в целях вашей безопасности все его решения на поле выполняются беспрекословно.
Еще раз напоминаю: ни при каких обстоятельствах НЕ СНИМАЙТЕ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах!

ВАРИАНТЫ ИГРЫ
Играть в пейнтбол можно по-разному, ибо существует десяток основных форматов игры и сотни их разновидностей – все зависит от фантазии и возможностей. Термины пока не устоялись, поэтому названия сценариев условные. Время игры зависит от количества игроков, размера и типа поля, но обычно на одну сшибку дается от 10 до 20 минут.

СТЕНКА НА СТЕНКУ
Самый простой и наиболее популярный в России сценарий – две команды начинают с противоположных баз, имея целью просто поразить всех оппонентов.
ФУТБОЛ
Две команды начинают с баз в противоположных концах поля, пытаясь захватить вывешенный в центре поля флаг и доставить его «в ворота противника» – на противоположную базу, поразив при этом как можно больше игроков другой команды.
ДВА ФЛАГА
Команда имеет на своей стартовой базе флаг, который она должна защитить от посягательств. Задача: добыть чужой флаг и принести его к себе в нору, перестреляв побольше соперников.
В ОДНИ ВОРОТА
Только одна из команд имеет флаг на своей базе и стремится удержать его во что бы то ни стало. Их противники, наоборот, должны любой ценой этот флаг захватить и отнести от базы на оговоренное расстояние. Обе команды не забывают постреливать оппонентов.
ТОП ГАН
Один против всех и каждый за себя. Перед началом игроки собираются в центре поля, спина к спине. По первому сигналу они разбегаются на поле, по второму сигналу открывается огонь. Победитель – последний выживший в этой мясорубке.
КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ (англ. - ЛИСЫ И ГОНЧИЕ)
Перед началом игры несколько «разбойников» (3-4 человека) уходят на поле, «казаки» (большая команда) вступают после. Кто кого перестреляет – тот и победил.
ХИЩНИК
Вариант казаков-разбойников, но каждый пораженный «казак» становится «разбойником» и выбывает из игры после второго поражения.
ПРЕЗИДЕНТ
Команда «террористов» уходит на поле до начала игры, «президент» – игрок, одетый в яркую майку – и «охрана» начинают с одной из баз. Задача «террористов» – грохнуть «президента», задача «охраны» – доставить его целым и невредимым через поле на другую базу.
КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ
Весьма неожиданный формат: игра ведется на голом поле без каких-либо укрытий, на базах и в центре установлены колокола или зуммеры. Дернул за веревку в центре поля – очко команде, дернул на базе противника – два очка. Для предотвращения смертоубийства игрокам разрешено пользоваться щитами (!).

Есть еще несколько способов обострить игру или изменить приевшийся сценарий:
По десять шаров – игроки получают ограниченное количество шаров (10, 20 , 100 и т.п)
По одному - игра без фидеров, с заряжанием вручную по одному шару.
Салочки – пораженный игрок не уходит с поля, просто обозначает себя (флажком, повязкой и т.п.) и возвращается в игру после того, как его коснулся товарищ по команде.

All contents © copyright 1998-2017 Фонд Развития Пейнтбола.
Статьи
тел. (495)785-17-62